Методология рейтинга
В основе методологии рейтинга лежит цель помочь пациентам выбрать клинику, в которой они гарантированно получат качественное лечение и обслуживание без лишнего стресса. Мы охватываем максимально большой объем данных, так или иначе свидетельствующих о надежности клиники и профессионализме ее сотрудников. Каждый параметр имеет свой вес в зависимости от степени влияния на результативность лечения и уровень сервиса.

Методология разбита на несколько больших блоков, позволяющих охватить самые разные аспекты деятельности стоматологической клиники:
  • Общие сведения о клинике
  • Комфорт нахождения в клинике
  • Интерьер
  • Штат специалистов
  • Опыт и квалификация врачей
  • Услуги и методики лечения
  • Наличие оборудования
  • Оценка сайта
  • Оценка презентации клиники в социальных сетях
  • Оценка администраторов
  • Отзывы о клинике на агрегаторах
  • Динамики выручки клиники

Для участия в рейтинге необходимо заполнить анкету и предоставить подтверждающие материалы. Клиники, которые не предоставят в срок требуемые дополнения, не будут включены в итоговый список. Это обязательное условие для составления честного и объективного рейтинга.

Общие сведения о клинике

В этом блоке мы просим указать следующую информацию о клинике:
Год основания — у «зрелых» клиник есть преимущество перед молодыми стоматологиями.
Площадь клиники — проверяем соответствие площади количеству указанных помещений. При равном итоговом количестве баллов выше будет клиника с большей площадью.
Количество кабинетов и количество кресел — проверяем по общему утвержденному плану клиники. За наличие более одного кресла в кабинете снимаются баллы.
Наличие ЦСО — для подтверждения необходимо предоставить фотографии. За отсутствие ЦСО по нашей методологии отнимаются баллы.
Наличие операционного блока и палаты пробуждения — проверяется только их наличие.
Зуботехническая лаборатория — будет плюсом, если своя ЗТЛ находится в одном здании с клиникой.
Также в этом блоке начисляются баллы за наличие программы лояльности (собственной или, например, UDS), возможность получить рассрочку от клиники, а также наличие фотозоны для съемки фотопротоколов.

Комфорт нахождения в клинике

Для большинства людей поход в стоматологию неразрывно связан со страхом и стрессом, поэтому чем больше условий для их комфорта создано в вашей клинике, тем больше баллов вы можете получить.

Визит начинается с зоны ожидания — мы просим добавить к анкете несколько фотографий из вашей клиники, чтобы оценить, насколько она комфортна для пациентов. Оценивается простор (с учетом общей площади клиники), используемая мебель, наличие телевизора, кулера, журналов. Если в клинике ведется детский прием, то оценивается детский уголок или детская зона. Будет плюсом наличие раздельных зон ожидания для взрослых и детей, если клиника позиционируется как семейная. Также мы просим предоставить фото входа, чтобы убедиться, что он оборудован для людей с ограниченными возможностями.
Для комфорта пациентов важно использование технических средств — телевизор на потолке в кабинетах, видеомониторы для пациентов, видеоочки.
Значительно повышают комфорт пребывания наличие ортопедических матрасов в стоматологических креслах, массажные кресла.
Клиентам, проходящим длительное лечение, будут актуальны услуги персонального менеджера-куратора. При лечении маленьких пациентов будет плюсом наличие аниматора, возможность адаптационного приёма, фирменных подарков и специальной формы для врачей. Отдельно оценивается размер и содержание игровой зоны.
Современные клиники стремятся быть максимально доступными и открытыми, поэтому мы оцениваем омниканальность стоматологии — чем больше у пациента способов держать связь с клиникой, тем лучше. Дополнительные баллы можно получить за наличие онлайн-расписания на агрегаторах. Кроме того, мы проверяем, есть ли в клинике система уведомлений о предстоящем приёме.

Интерьер

Для оценки интерьера мы смотрим фотографии клиники и начисляем баллы за простор и наличие дизайнерского ремонта. Больше баллов получат клиники, в которых интерьер выдержан в определенном стиле и придерживается общей концепции. Для детских клиник отдельно оценивается наличие «детского» дизайна.

Услуги и методики лечения

В рамках этого блока мы проверяем наличие лицензий на направления деятельности и наличие отмеченных услуг в заверенном прайс-листе клиники.

Чем больше направлений охватывает стоматология, тем проще пациенту получить максимально полное стоматологическое лечение в одном месте.

Перечень направлений:
  • Диагностика
  • Терапия
  • Пародонтология
  • Профилактическая стоматология
  • Хирургия
  • Ортодонтия
  • Протезирование
  • Имплантация
  • Эстетическая стоматология
  • Гнатология
  • Челюстно-лицевая хирургия
  • Нейромышечная стоматология
  • Детская стоматология

В каждом направлении можно получить баллы за использование передовых методик. Например, в терапии — за лечение кариеса методом Icon, в ортодонтии — за использование элайнеров и самолигирующих брекетов, в ортопедии — за установку цельнокерамических и циркониевых коронок. Отбеливание ZOOM4, лечение каналов методом SAF, синус-лифтинг, лечение под седацией и многие другие услуги позволят вашей клинике набрать больше баллов.

Штат специалистов

За наличие в штате каждой из специальностей начисляются баллы. Для пациента это означает, что он сможет получить максимально полную стоматологическую помощь в одной клинике.

Полный перечень специалистов:
  • Терапевт
  • Хирург
  • Ортодонт
  • Ортопед
  • Имплантолог
  • Челюстно-лицевой хирург
  • Пародонтолог
  • Анестезиолог
  • Эндодонт
  • Рентгенолог
  • Гнатолог
  • Детский стоматолог

Наличие в клинике сотрудников определенных специальностей должно соотноситься с указанными направлениями. Нельзя указать в анкете анестезию без штатного анестезиолога.

Опыт и квалификация врачей

Для каждого специалиста необходимо заполнить мини-анкету. Мы оцениваем следующие данные:
  • стаж
  • наличие высшей категории или ученой степени
  • является ли врач действующим лектором (необходимо приложить ссылки на сайты учебных организаций)
  • повышение квалификации (необходимо приложить свидетельства о пройденном обучении за последние 3 года)
  • фотографии работ доктора (мы не можем оценивать качество лечения по фото, но ведение фото-протоколов свидетельствует о профессионализме врача).
  • наличие рабочего аккаунта в социальных сетях (если доктор развивает личный бренд, значит он открыт для пациентов)
  • совмещает ли врач работу в других клиниках

Наличие оборудования

Для качественного оказания стоматологических услуг недостаточно иметь в штате хороших специалистов, необходимо наличие современного оборудования. В анкете мы просим отметить, какое из перечисленных видов оборудования есть в вашей клинике. Для подтверждения баллов мы запрашиваем фотографии.
  • Внутриротовой сканер
  • Аппарат для определения цвета зубов
  • Бинокуляры
  • Дентальный микроскоп
  • Лазерная установка для работы на твердых тканях
  • Лазерная установка для работы на мягких тканях
  • BIS-монитор
  • Реанимационное оборудование
  • Ортопантомограф
  • Дентальный рентген
  • Компьютерный томограф
  • DIAGNOcam
  • EMS Prophylaxys master
  • Air-Flow Master Perio
  • Кондилограф
  • 3D-принтер
  • Аппарат для пьезохирургии
  • Артикулятор
  • Diagnocat

Оценка сайта

Согласно Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», все медицинские клиники, предоставляющие платные услуги, обязаны иметь веб-сайты. Но даже без требований законодательства мы считаем, что у хорошей стоматологии обязательно должен быть современный информативный сайт, который позволит пациентам получить всю необходимую информацию и связаться с клиникой удобным способом. Разработка такого сайта требует денежных вложений и является косвенным доказательством успешности и надежности клиники.

Чек-лист для аудита сайта включает множество параметров:
  • Адаптивная версия
  • Современный дизайн
  • Наличие лицензий, юридической информации
  • Прайс-лист
  • Список сотрудников (фото, стаж, образование)
  • Поиск по сайту
  • Версия для слабовидящих
  • Полные контактные данные
  • Формы обратной связи
  • Онлайн-запись
  • Скорость загрузки
По запросу мы предоставляем клинике отчет по результатам проверки с рекомендациями.

Оценка презентации клиники в социальных сетях

В этом году мы проверяем только профили клиник в социальной сети Вконтакте. По запросу клиники можем предоставить отчет с рекомендациями SMM-специалиста.

Оценка администраторов

Разговор с администратором — одна из первых точек касания потенциального клиента с вашей клиникой. Хороший администратор должен не только быть вежливым, но и разбираться в услугах, уметь помочь пациенту и быть в курсе акций клиники. В рамках проверки мы дважды звоним в клинику (в разные дни) и оцениваем работу администратора по нескольким параметрам:
  • Приветствие и знакомство
  • Уточнение проблемы
  • Эмоциональный тон во время беседы
  • Знание прайса и акций
  • Чистота речи, отсутствие слов-паразитов
  • Презентация клиники и приглашение на приём (без назойливости)
  • Компетентность (знает отличия и особенности услуг)
По итогам проверки мы предоставим отчеты с указанием даты и конкретного времени звонка, по вашему запросу можем предоставить записи звонков.

Отзывы о клинике на агрегаторах

Мы учитываем рейтинг и отзывы о клиниках на площадках с наиболее строгой политикой в отношении отзывов: 32top, Prodoctorov и Яндекс.Карты.

Если отзывов о клинике нет совсем, это минус. Особенно если клиника существует не первый год, но у нее нет рейтинга на популярных отзовиках. Еще хуже наличие отрицательных отзывов без официальных ответов от клиники. Стоматология, которая занимается своим маркетингом, знает важность отзывов и организует мероприятия для их получения от своих пациентов. Хорошая клиника заботится о своей репутации и работает с негативом в сети.

Если вы еще не используете наши вспомогательные материалы для сбора отзывов, скачайте их на нашем сайте.

Номинации

Каждая клиника может выбрать одну из номинаций:
  • Лучшая семейная клиника
  • Лучшая детская клиника
  • Лучшая ортодонтическая клиника
  • Лучшая эстетическая стоматология
  • Лучшая клиника по имплантации
Внутри каждой номинации учитываются параметры, важные для этого направления. Например, для клиник, специализирующихся на имплантации, важно наличие операционного блока с реанимационным оборудованием, стаж и квалификация имплантологов, наличие в прайсе передовых методик — скуловая и транссинусальная имплантация, All-on-4 и All-on-6.

Наши консультанты
  • Антон Ростов

    Исполнительный и коммерческий директор Артдент и Центра лазерной стоматологии

    Автор курса по финансам и ценообразованию в стоматологии

  • Дмитрий Тимофеев
    Врач-стоматолог, кандидат наук, учредитель и генеральный директор сети стоматологий Dental Way.
  • Алексей Сошников
    Главный врач и основатель бренд-стоматологии «Maestro» с 2014 года
    Автор практических, онлайн курсов и вебинаров для стоматологов с 2015 года, которые уже прошло более 1000 человек
  • Сергей Мельников
    Управляющий партнер сети клиник «Доктор Келлер»
  • Владислав Аносов
    Врач-стоматолог, дипломированный юрист
    Основатель «Центра Защиты Врачей»
    Автор семинаров по медицинскому праву и защите врачей и клиник «Линия защиты»
  • Борис Геберович

    Владелец и генеральный директор сети клиник Super Smile

    Со-основатель Клуба владельцев клиник

    Консультант для стоматологических клиник по вопросам развития

    https://vk.com/boris_geberovich

  • Максим Островка
    Основатель и директор стоматологической клиники «Один к одному»
    Автор курса «Дирижер клиники»
  • Роман Игонин
    Основатель и СЕО сети умных стоматологий «Менделеев»
  • Валерий Сёмин
    Стоматолог-терапевт, хирург и имплантолог
    с 15-летним стажем в клиниках «Прайм-стоматология»
  • Станислав Трошкинев
    Врач-стоматолог
    Консультант для стоматологических клиник по вопросам развития
  • Ксения Васильева
    Практикующий стоматолог, методолог, консультант по развитию стоматологий
Наши консультанты
  • Антон Ростов

    Исполнительный и коммерческий директор Артдент и Центра лазерной стоматологии

    Автор курса по финансам и ценообразованию в стоматологии

  • Дмитрий Тимофеев
    Врач-стоматолог, кандидат наук, учредитель и генеральный директор сети стоматологий Dental Way
  • Алексей Сошников
    Главный врач и основатель бренд-стоматологии «Maestro» с 2014 года
    Автор практических, онлайн курсов и вебинаров для стоматологов с 2015 года, которые уже прошло более 1000 человек
  • Сергей Мельников
    Управляющий партнер сети клиник «Доктор Келлер»
  • Владислав Аносов
    Врач-стоматолог, дипломированный юрист
    Основатель «Центра Защиты Врачей»
    Автор семинаров по медицинскому праву и защите врачей и клиник «Линия защиты»
  • Борис Геберович

    Владелец и генеральный директор сети клиник Super Smile

    Со-основатель Клуба владельцев клиник

    Консультант для стоматологических клиник по вопросам развития

    https://vk.com/boris_geberovich

  • Максим Островка
    Основатель и директор стоматологической клиники «Один к одному»
    Автор курса «Дирижер клиники»
  • Роман Игонин
    Основатель и СЕО сети умных стоматологий «Менделеев»
  • Валерий Сёмин
    Стоматолог-терапевт, хирург и имплантолог
    с 15-летним стажем в клиниках «Прайм-стоматология»
  • Станислав Трошкинев
    Врач-стоматолог
    Консультант для стоматологических клиник по вопросам развития
  • Ксения Васильева
    Практикующий стоматолог, методолог, консультант по развитию стоматологий
Наши консультанты
Забронируйте место для участия
в Рейтинге лучших
стоматологических
клиник 2024
Мы перезвоним в течение 15 минут в рабочее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Забронируйте место для участия в Рейтинге лучших стоматологических клиник 2024
Мы перезвоним в течение 15 минут в рабочее время
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности