В основе методологии рейтинга лежит цель помочь пациентам выбрать клинику, в которой они гарантированно получат качественное лечение и обслуживание без лишнего стресса. Мы охватываем максимально большой объем данных, так или иначе свидетельствующих о надежности клиники и профессионализме ее сотрудников. Каждый параметр имеет свой вес в зависимости от степени влияния на результативность лечения и уровень сервиса.
Методология разбита на несколько больших блоков, позволяющих охватить самые разные аспекты деятельности стоматологической клиники:
- Общие сведения о клинике
- Комфорт нахождения в клинике
- Интерьер
- Штат специалистов
- Опыт и квалификация врачей
- Услуги и методики лечения
- Наличие оборудования
- Оценка сайта
- Оценка презентации клиники в социальных сетях
- Оценка администраторов
- Отзывы о клинике на агрегаторах
- Динамики выручки клиники
Для участия в рейтинге необходимо заполнить анкету и предоставить подтверждающие материалы. Клиники, которые не предоставят в срок требуемые дополнения, не будут включены в итоговый список. Это обязательное условие для составления честного и объективного рейтинга.
Общие сведения о клинике В этом блоке мы просим указать следующую информацию о клинике:
Год основания — у «зрелых» клиник есть преимущество перед молодыми стоматологиями.
Площадь клиники — проверяем соответствие площади количеству указанных помещений. При равном итоговом количестве баллов выше будет клиника с большей площадью.
Количество кабинетов и количество кресел — проверяем по общему утвержденному плану клиники. За наличие более одного кресла в кабинете снимаются баллы.
Наличие ЦСО — для подтверждения необходимо предоставить фотографии. За отсутствие ЦСО по нашей методологии отнимаются баллы.
Наличие операционного блока и палаты пробуждения — проверяется только их наличие.
Зуботехническая лаборатория — будет плюсом, если своя ЗТЛ находится в одном здании с клиникой.
Также в этом блоке начисляются баллы за наличие программы лояльности (собственной или, например, UDS), возможность получить рассрочку от клиники, а также наличие фотозоны для съемки фотопротоколов.
Комфорт нахождения в клинике Для большинства людей поход в стоматологию неразрывно связан со страхом и стрессом, поэтому чем больше условий для их комфорта создано в вашей клинике, тем больше баллов вы можете получить.
Визит начинается с зоны ожидания — мы просим добавить к анкете несколько фотографий из вашей клиники, чтобы оценить, насколько она комфортна для пациентов. Оценивается простор (с учетом общей площади клиники), используемая мебель, наличие телевизора, кулера, журналов. Если в клинике ведется детский прием, то оценивается детский уголок или детская зона. Будет плюсом наличие раздельных зон ожидания для взрослых и детей, если клиника позиционируется как семейная. Также мы просим предоставить фото входа, чтобы убедиться, что он оборудован для людей с ограниченными возможностями.
Для комфорта пациентов важно использование технических средств — телевизор на потолке в кабинетах, видеомониторы для пациентов, видеоочки.
Значительно повышают комфорт пребывания наличие ортопедических матрасов в стоматологических креслах, массажные кресла.
Клиентам, проходящим длительное лечение, будут актуальны услуги персонального менеджера-куратора. При лечении маленьких пациентов будет плюсом наличие аниматора, возможность адаптационного приёма, фирменных подарков и специальной формы для врачей. Отдельно оценивается размер и содержание игровой зоны.
Современные клиники стремятся быть максимально доступными и открытыми, поэтому мы оцениваем омниканальность стоматологии — чем больше у пациента способов держать связь с клиникой, тем лучше. Дополнительные баллы можно получить за наличие онлайн-расписания на агрегаторах. Кроме того, мы проверяем, есть ли в клинике система уведомлений о предстоящем приёме.
Интерьер Для оценки интерьера мы смотрим фотографии клиники и начисляем баллы за простор и наличие дизайнерского ремонта. Больше баллов получат клиники, в которых интерьер выдержан в определенном стиле и придерживается общей концепции. Для детских клиник отдельно оценивается наличие «детского» дизайна.
Услуги и методики лечения В рамках этого блока мы проверяем наличие лицензий на направления деятельности и наличие отмеченных услуг в заверенном прайс-листе клиники.
Чем больше направлений охватывает стоматология, тем проще пациенту получить максимально полное стоматологическое лечение в одном месте.
Перечень направлений:
- Диагностика
- Терапия
- Пародонтология
- Профилактическая стоматология
- Хирургия
- Ортодонтия
- Протезирование
- Имплантация
- Эстетическая стоматология
- Гнатология
- Челюстно-лицевая хирургия
- Нейромышечная стоматология
- Детская стоматология
В каждом направлении можно получить баллы за использование передовых методик. Например, в терапии — за лечение кариеса методом Icon, в ортодонтии — за использование элайнеров и самолигирующих брекетов, в ортопедии — за установку цельнокерамических и циркониевых коронок. Отбеливание ZOOM4, лечение каналов методом SAF, синус-лифтинг, лечение под седацией и многие другие услуги позволят вашей клинике набрать больше баллов.
Штат специалистов За наличие в штате каждой из специальностей начисляются баллы. Для пациента это означает, что он сможет получить максимально полную стоматологическую помощь в одной клинике.
Полный перечень специалистов:
- Терапевт
- Хирург
- Ортодонт
- Ортопед
- Имплантолог
- Челюстно-лицевой хирург
- Пародонтолог
- Анестезиолог
- Эндодонт
- Рентгенолог
- Гнатолог
- Детский стоматолог
Наличие в клинике сотрудников определенных специальностей должно соотноситься с указанными направлениями. Нельзя указать в анкете анестезию без штатного анестезиолога.
Опыт и квалификация врачей Для каждого специалиста необходимо заполнить мини-анкету. Мы оцениваем следующие данные:
- стаж
- наличие высшей категории или ученой степени
- является ли врач действующим лектором (необходимо приложить ссылки на сайты учебных организаций)
- повышение квалификации (необходимо приложить свидетельства о пройденном обучении за последние 3 года)
- фотографии работ доктора (мы не можем оценивать качество лечения по фото, но ведение фото-протоколов свидетельствует о профессионализме врача).
- наличие рабочего аккаунта в социальных сетях (если доктор развивает личный бренд, значит он открыт для пациентов)
- совмещает ли врач работу в других клиниках
Наличие оборудования Для качественного оказания стоматологических услуг недостаточно иметь в штате хороших специалистов, необходимо наличие современного оборудования. В анкете мы просим отметить, какое из перечисленных видов оборудования есть в вашей клинике. Для подтверждения баллов мы запрашиваем фотографии.
- Внутриротовой сканер
- Аппарат для определения цвета зубов
- Бинокуляры
- Дентальный микроскоп
- Лазерная установка для работы на твердых тканях
- Лазерная установка для работы на мягких тканях
- BIS-монитор
- Реанимационное оборудование
- Ортопантомограф
- Дентальный рентген
- Компьютерный томограф
- DIAGNOcam
- EMS Prophylaxys master
- Air-Flow Master Perio
- Кондилограф
- 3D-принтер
- Аппарат для пьезохирургии
- Артикулятор
- Diagnocat
Оценка сайта Согласно Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», все медицинские клиники, предоставляющие платные услуги, обязаны иметь веб-сайты. Но даже без требований законодательства мы считаем, что у хорошей стоматологии обязательно должен быть современный информативный сайт, который позволит пациентам получить всю необходимую информацию и связаться с клиникой удобным способом. Разработка такого сайта требует денежных вложений и является косвенным доказательством успешности и надежности клиники.
Чек-лист для аудита сайта включает множество параметров:
- Адаптивная версия
- Современный дизайн
- Наличие лицензий, юридической информации
- Прайс-лист
- Список сотрудников (фото, стаж, образование)
- Поиск по сайту
- Версия для слабовидящих
- Полные контактные данные
- Формы обратной связи
- Онлайн-запись
- Скорость загрузки
По запросу мы предоставляем клинике отчет по результатам проверки с рекомендациями.
Оценка презентации клиники в социальных сетях В этом году мы проверяем только профили клиник в социальной сети Вконтакте. По запросу клиники можем предоставить отчет с рекомендациями SMM-специалиста.
Оценка администраторов Разговор с администратором — одна из первых точек касания потенциального клиента с вашей клиникой. Хороший администратор должен не только быть вежливым, но и разбираться в услугах, уметь помочь пациенту и быть в курсе акций клиники. В рамках проверки мы дважды звоним в клинику (в разные дни) и оцениваем работу администратора по нескольким параметрам:
- Приветствие и знакомство
- Уточнение проблемы
- Эмоциональный тон во время беседы
- Знание прайса и акций
- Чистота речи, отсутствие слов-паразитов
- Презентация клиники и приглашение на приём (без назойливости)
- Компетентность (знает отличия и особенности услуг)
По итогам проверки мы предоставим отчеты с указанием даты и конкретного времени звонка, по вашему запросу можем предоставить записи звонков.
Отзывы о клинике на агрегаторах Мы учитываем рейтинг и отзывы о клиниках на площадках с наиболее строгой политикой в отношении отзывов: 32top, Prodoctorov и Яндекс.Карты.
Если отзывов о клинике нет совсем, это минус. Особенно если клиника существует не первый год, но у нее нет рейтинга на популярных отзовиках. Еще хуже наличие отрицательных отзывов без официальных ответов от клиники. Стоматология, которая занимается своим маркетингом, знает важность отзывов и организует мероприятия для их получения от своих пациентов. Хорошая клиника заботится о своей репутации и работает с негативом в сети.
Если вы еще не используете наши вспомогательные материалы для сбора отзывов,
скачайте их на нашем сайте.
НоминацииКаждая клиника может выбрать одну из номинаций:
- Лучшая семейная клиника
- Лучшая детская клиника
- Лучшая ортодонтическая клиника
- Лучшая эстетическая стоматология
- Лучшая клиника по имплантации
Внутри каждой номинации учитываются параметры, важные для этого направления. Например, для клиник, специализирующихся на имплантации, важно наличие операционного блока с реанимационным оборудованием, стаж и квалификация имплантологов, наличие в прайсе передовых методик — скуловая и транссинусальная имплантация, All-on-4 и All-on-6.